+7 (917) 259-01-30
k_kochnev@list.ru

Решение юридических задач

Новости

Все новости...

Задержка рейса. Какие компенсации можно потребовать от авиакомпании.

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

    Мы приехали в аэропорт, но оказалось, что наш рейс задержали на 9 часов. Какие компенсации можно потребовать от авиакомпании в этом случае?

    Всю ответственность за доставку пассажира и его багажа несет авиакомпания, об этом говорится в п. 1 статьи 795 Гражданского кодекса РФ (далее ГК РФ), п. 1 статьи 116, статьи 120 "Воздушного кодекса Российской Федерации" (ВК РФ). Если задержка рейса произошла по вине авиакомпании, то она должна уплатить штраф размере 25 рублей (двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда) за каждый час просрочки, но не более чем 50% (пятьдесят процентов) провозной платы. Если авиакомпания докажет, что просрочка произошла вследствие непреодолимой силы или в следствии устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни, здоровью пассажиров, либо произошли иные обстоятельства, которые были независимы от перевозчика, то компания в этом случае ответственности не несет.

 

    Если все же задержка рейса произошла на 2 часа, то компания перевозчик обязана предоставить пассажирам воду или прохладительные напитки, при ожидании рейса на 4 и больше часов — горячее питание. Горячее питание предоставляется через каждые 6 часов в дневное время, и каждые 8 часов в ночное. Кроме питания, в ночное время авиакомпания обязана организовать своим пассажирам размещение в гостиницы, транспорт от аэропорта до гостиницы и обратно оплачивается перевозчиком.

    За задержку рейса на более 2-х часов компания обязана предоставить 2-а телефонных звонка или два сообщения по электронной почте, организовать хранение багажа.

    Помимо этого пассажир может потребовать, чтобы перевозчик возместил ему другие расходы, если они были необходимы ему в связи с задержкой рейса и если все расходы имеют документальное подтверждение (определение Московского суда от 24.02.2012 г. по делу № 33-5985). При обращении в суд пассажир может требовать компенсацию морального вреда (ст. 151 ГК РФ, статья 15 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»).

    Доказательством задержки рейса может служить справка, билет с отметкой о задержке вылета или иной посадочный талон.

    В случае нарушения договора воздушной перевозки пассажира не предусмотрен обязательный претензионный порядок, претензионный порядок установлен только для жлоб, связанных с перевозкой грузов и почты (п. 3, 4 статьи 124 ВК РФ, апелляционное определение Московского городского суда от 02.07.2012 г. по делу № 11-12518).

    Пассажиру, чей рейс был задержан, в суде не нужно доказывать вину авиакомпании, авиакомпания сама должна доказывать отсутствие своей вины. Это предусмотрено п. 2 статьи 401 ГК РФ, п. 4 статьи 13закона «О защите прав потребителей», письмом Роспотребнадзора от 27.12.10 г. № 01/18080-0-32 «О защите прав пассажиров, пострадавших в результате задержек авиарейсов».

    Авиакомпания обязана сообщить пассажирам в аэропорту о причине задержки рейса в визуальной или акустической форме. Самые распространенные причины, не зависящие от авиакомпании — неблагоприятные атмосферные условия (гроза, сильные осадки, повышенная электрическая активность атмосферы, турбулентность и т.д.)

 

Юрист Емельянов Константин 
Статья опубликована 02.09.2013 г.

 

Полезные статьи: 

    - Всегда ли законно изменение режима рабочего времени.

    - Запрет о курении.

    - Предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

    - Таможня дает добро. (Что декларировать, когда проходите через таможенную границу)

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Голосование

Будете ли вы привлекать юриста для участия в суде?:

Да - 61.5%
Нет - 38.5%

Проголосовали: 13
Голосование для этого опроса закончилось on: 31 Дек 2016 - 00:00

Статьи